Боль в шее

Гиперлордоз

Одно из заболеваний, связанных с искривлением позвоночника, является весьма коварным и трудным в диагностике при отсутствии привычки часто посещать врачей – речь о гиперлордозе, специфическом нарушении, которое характерно не только для пожилых и малоподвижных людей.

Немного истории: лордозом или лордотическим изгибом (в противоположность «центральному» изгибу – кифозу) называют шейный и поясничный обратный изгиб позвоночника, который в норме имеет угол от 20 до 40 градусов. В популярных источниках информации нечасто можно найти такую информацию, поэтому жертвы заболевания не сразу понимают, что столкнулись с гиперлордозом – превышением угла изгиба. Когда угол лордоза превышает 45 градусов, серьезно нарушается осанка, меняется баланс нагрузки на разные отделы позвоночника, поясницу, тазобедренный сустав. Легко представить, как это со временем может отразиться на состоянии костей, суставов и мышц, если не проводить лечение.

Различают несколько форм гиперлордоза, каждая из которых имеет свои особенности:

• функциональный гиперлордоз характерен для подростков и связан с резким ускорением роста мышечной и костной массы при отсутствии профилактически физических упражнений;
  • рахитический гиперлордоз развивается при нехватке витаминов, в частности – витамина D;
  • в результате ДЦП или полиомиелита может развиваться паралитический гиперлордоз;
  • травматическая разновидность, очевидно, связана с разовыми травмирующими воздействиями, в том числе вывихами бедра;
  • компрессионный гиперлордоз характерен уже для пожилых людей, и связан обычно с дегенеративными изменениями организма, комплексному ухудшению работы суставов и мышц.

Интересно, что заболевание может проявляться даже у молодых людей, в том числе у девушек, активно занимающихся спортом без понимания медицинских показаний и противопоказаний. Чрезмерные изгибы при приседаниях, а также частая и неравномерная нагрузка приводят к изменению длины некоторых мышц и фиксации нового изгиба позвоночника. В итоге развивается одна из форм гиперлордоза.

Чем неприятно заболевание

Основной дискомфорт при чрезмерном лордозе, особенно поясничного отдела, связан с повышенной нагрузкой на межпозвоночные диски. Увеличение угла между отдельными позвонками повышает нагрузку на каждый отдельный диск, делая их более уязвимыми и хрупкими, иногда приводя к прямым повреждениям тканей. Все это сопровождается болезненными ощущениями, усиливающимися по мере возрастания нагрузки на позвоночный столб – при ходьбе, попытке прямо сидеть, при переноске тяжелых предметов. Может развиваться грыжа с собственным набором неприятных ощущений и ограничением двигательных возможностей.

Гиперлордоз. Лечение

Как и со многими другими заболеваниями позвоночника и связанных с ним тканей, существует два подхода – консервативный и хирургический. Первый предпочтительнее, но для этого необходимо как может раньше диагностировать гиперлордоз, а также не пренебрегать профилактикой заболеваний позвоночного столба.

В лечении могут применяться анальгетики, противовоспалительные средства. Больному назначают физиотерапия (выработка правильной осанки в движении и покое), массаж, применение местного тепла. Одной из задач здесь является снижение гипертонуса мышц.

Для более серьезных случаев возможно ношение специального поддерживающего пояса, особенно для пожилых людей, которым недоступна активная физическая нагрузка. А в случае дегенеративных изменений межпозвонковых дисков и артрозов вовсе рекомендуется избегать занятий спортом. Исключения составляют занятия на велотренажере и в бассейне.

Хирургический подход может применяться индивидуально в зависимости от степени поражения межпозвонковых дисков. Как правило, вовремя назначенное хирургическое вмешательство может привести к быстрому улучшению самочувствия больного. Но в большинстве случаев рекомендуется ориентироваться на физиотерапию и прием лекарств.

Детские ортопедические стельки formthotics Новая Зеландия до 36 размера  5500
Взрослые ортопедические стельки formthotics Новая Зеландия 6500
Коррекция     1000

Добрый день, для оценки тяжести заболевания и длительности лечения Вам необходима консультация врача невролога, приглашаем на прием