Боль в шее

Воспаление фасеточных суставов

Фасеточный синдром или воспаление фасеточных суставов позвоночника – синдром, при котором причиной болей становятся дугоотростчатые суставы. Синдром может проявляться на любом участке между шейными и поясничными позвонками, но чаще всего диагностируется именно для в поясничном и шейном отделе, поскольку нагрузка на них сравнительно более высокая.

Многие обращения поводу болей в спине, когда пациент изначально подозревал грыжу или похожее нарушение, в итоге оказываются воспалением одного из фасеточных суставов. Более общее поражение такого участка позвоночникам с захватом других тканей обычно называется спондилоартрозом.

Часто синдром диагностируется у пожилых людей, что связано с серьезными дегенеративными изменениями в организме, в том числе со снижением прочности и упругости многих элементов позвоночника, нарушениями работы суставных капсул.

Особый дискомфорт у больных этим синдромом связан с тем, что область фасеточных суставов богаты нервными окончаниями. Болезненные ощущения легко передаются в другие участки тела при длительном течении болезни и усугубляются при движении.

Причины проявления фасеточного синдрома

Прямой причиной для подобного воспаления может являться изменение характеристик межпозвонкового диска – другая высота или плотность приводит к тому, что нарушается баланс между остальными элементами позвоночника в данной области, возрастает нагрузка на конкретные суставы. Постоянное движения и увеличение нагрузки сами по себе могут начать негативно сказываться на фасеточном суставе, но ситуацию усугубляет натяжение суставных капсул. Очень часто можно видеть, как гиперлордоз, или прогиб поясницы, приводит к таким последствиям, приводя к воспалению одного или нескольких фасеточных суставов.

Воспаление фасеточных суставов. Диагностика

Характерные проявления фасеточного синдрома – это не только боли в месте дислокации воспаления, но и распространяющаяся в направлении ног боль. Легко представить, что кроме дискомфорта это может привести к нарушениям двигательной функции. Иррадиирущие боли – одна из причин ошибочной самостоятельной постановки диагноза перед визитом к врачу. Поэтому чаще доверяйте специалисту и пройдите обследование, если есть малейшие подозрения на проблемы с позвоночником.

Воспаление фасеточных суставов. Лечение

Существует два направления в лечении воспалений фасеточных суставов, и их лучше комбинировать, доверяя лечащему специалисту. Первое решение – это прием противовоспалительных препаратов, которые снимут болевые ощущения и позволят позвоночнику вернуться к нормальной работе. Но для полного лечения и профилактики дальнейших нарушений следует также заняться физиотерапией, это второе направление. Цель – развитие мышц животы и спины. Врач-физиотерапевт следит за тем, чтобы пациент не только выработал более здоровую осанку в состоянии покоя и при ходьбе, но и тренировал основные мышцы для поддержания такой осанки.

Поскольку вышеописанные методы считаются консервативными, в редких случаях могут быть проведены более современные малоинвазивные процедуры. Непосредственно в сустав вводится анестетик и кортикостероиды. Такое лечение назначается тогда, когда нет надежды на облегчение за счет физиотерапии. Например, воспаление оказалось очень сильным и болезненным.

Рекомендации

Чтобы избежать дальнейшего развития воспаления следует выполнять простые рекомендации помимо посещения специалистов:

- временно снизьте нагрузку на позвоночник; - в случае наличия лишнего веса задумайтесь о его регулировании;
- обговорите с врачом возможную диету.

Обязательно развивайте мускулатуру спины и живота – не заставляйте позвоночник держать все на себе.